Поделиться
В этой записи хотелось бы коснуться актуальной и набирающей обороты темы – эксплуатации техники, ввезенной с других рынков либо «серыми» дилерами, либо по параллельному импорту. Основной сложностью в подобных случаях становится обилие экологических систем двигателя, которые в предыдущие годы не устанавливались на технику, собранную специально для России.
Клапан ЕГР, сажевый фильтр, система впрыска мочевины. Когда фермер слышит эти слова невольно подергивается. В теории наличие подобных систем - благо. Но условия и практика эксплуатации техники в нашей стране показывают, что всё это - зло. Достаточно одной заправки некачественной соляркой, и сажевый фильтр помашет ручкой, а цена его замены на сегодня более 1 млн. рублей. Система впрыска мочевины тоже может преподносить сюрпризы, особенно в холодное время года. Это и лопнувшие трубки подачи, и вышедшие из строя форсунки, и невозможность запуска в минус 10 градусов. Всё это реальность, которая, к слову, не привязана к наработке техники. Подобные вещи происходят и на свежих машинах.
В текущих обстоятельствах, когда запчастей в наличии мало, а цены на них космические, мы рекомендуем сразу после покупки отказываться от этих систем, удалять их физически и программно. Затраты на подобные работы несравнимо ниже стоимости новых деталей. Но, самое главное, таким образом вы вкладываетесь в спокойствие и уверенность, что техника не «встанет» в самый ответственный момент.